8 (39161) 3-42-45

г. Канск

Get Adobe Flash player

Главное меню

Организация сюжетно-ролевых игр в рамках «клубного часа»

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования выступает владение ребенком  разными формами и видами игры, умение различать условную и реальную ситуацию, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.  Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся общаться друг с другом, разрешать конфликтные ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личностные качества ребенка.

Не секрет, что игра постепенно уходит из жизни детей. Коллективным сюжетным играм дети предпочитают индивидуальные компьютерные. Родители придают большое значение развитию интеллектуальных качеств в ущерб социально-личностному развитию, недооценивают важность сюжетно-ролевых игр для развития детей.

Поэтому считаем важным создавать в ДОУ условия для развития игровой деятельности.

Цель: развитие личностных качеств дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр в ДОУ.

Задачи:

  • Способствовать проявлению инициативы в сюжетно-ролевой игре.
  • Формировать произвольность и саморегуляцию поведения.
  • Формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил и норм этического поведения.
  • Развивать коммуникативные качества.
  • Развивать у детей интерес к игре. 

Начав работать по технологии «Клубный час» Н.П. Гришаевой, мы пришли к тому, что стали организовывать для детей сюжетно-ролевые игры в рамках «клубного часа». В процессе такой большой игры  детям приходится общаться и взаимодействовать не только с детьми и воспитателями своей группы, но и с детьми и взрослыми из других групп. А это позволяет более эффективно решать поставленные задачи.

В «клубном часе» у нас участвуют дети старшей, подготовительной и разновозрастной групп. «Клубные часы» в форме большой сюжетно-ролевой игры, объединенной для детей этих групп одним общим сюжетом, мы организуем 1 раз в месяц. Так, например, были проведены сюжетно-ролевые игры «Мы – туристы», «Кафе», «Модельное агентство».

Предварительно мы определяем цель и задачи каждой игры, продумываем сюжет игры, ее  ход, какие необходимы «точки» и в каком месте детского сада они будут находиться. Готовим совместно с детьми атрибуты. Подключаем к этому родителей.

Данная практика реализуется в нашем детском саду с сентября 2018 года. Каждую игру за этот период повторяли 2-3 раза.

Уже сейчас, по высказываниям детей на «рефлексивном круге», можно сделать вывод, что детям очень нравится организация «клубного часа»   в форме большой сюжетно-ролевой игры.

Считаем, что такая форма работы позволит нам к концу учебного года получить положительную динамику в развитии коммуникативных качеств дошкольников, в развитии произвольности, саморегуляции поведения, инициативности.