8 (39161) 3-42-45

г. Канск

Get Adobe Flash player

Главное меню

Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Реализуемый уровень образования - дошкольный. Форма обучения - очная.

С сентября 2015 года детский сад  осуществляет работу по Основной образовательной программе МБДОУ № 17, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Срок обучения по Программе - 5 лет (дети с 2 до 7 лет).

 Парциальные программы, реализуемые в детском саду: «Уроки добра» (Н.В. Микляева, С.И. Семенака) , а также программа "Мой любимый город Канск".

Для детей с нарушениями речи реализуется адаптированная образовательная программа, которая разработана на основе программы Н.В. Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи".

Язык образования русский.

 

Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является социально-личностное развитие дошкольников. В детском саду  с 2016г. педагоги реализуют технологии эффективной социализации "Дети-волонтеры", "Социальные акции", "Клубный час", автором которых является Н.П. Гришаева, старший научный сотрудник ИС РАН.

Технология "Дети-волонтеры" предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. В рамках данной технологии проводятся также социальные акции, цель которых - привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. 

Цель технологии «Дети волонтёры» - создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности.

Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры»:

  • Развивать навыки общения в разновозрастном коллективе.
  • Способствовать развитию саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности у детей.
  • Способствовать установлению эмоциональных контактов между детьми.
  • Формировать умение работать в команде, прислушиваться к мнению своих друзей.

Волонтерство – это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

  Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Технология "Социальные акции".

Направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у детей, начиная с дошкольного возраста. Она является тем средством и способом, который позволяет включить родителей в жизнь детского сада.

Проводятся акции согласно плана 1 раз в месяц.

При подготовке и проведении акций соблюдаются принципы:

  • добровольности
  • проявления заинтересованности самих педагогов
  • доступности детям ее смысла. Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители, педагоги должны получить удовлетворение от ее проведения.

 Технология "Клубный час".

Задачи:

  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
  • Учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим.
  • Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  • Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Развивать стремление у детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
  • Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
  • Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Суть технологии в том, что дети в течение 1 часа могут свободно перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила. Проводится 1 раз в неделю по пятницам, во второй половине дня. В течение этого времени дети самостоятельно выбирают, чем они хотят заниматься. А педагоги, в свою очередь, стараются создать  условия  для разнообразной деятельности детей.  Вернувшись в группу по звонку колокольчика, дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что интересного и необычного узнали, а также о своих дальнейших планах. 

В рамках технологии "Клубный час" 1 раз в месяц проводятся детские мастер-классы. Ребенок может научить других детей тому, что умеет делать лучше других. Предварительно проводится индивидуальная работа с ребенком и родителями. родители могут оказывать помощь в подготовке и проведении мастер-класса.

Проводятся в основном по инициативе детей. Педагог также может быть инициатором проведения детского мастер-класса.