8 (39161) 3-42-45

г. Канск

Get Adobe Flash player

Главное меню

Учиться или играть?

В наше время являются популярными, можно сказать даже модными, методики раннего обучения детей счету, письму, чтению, иностранным языкам. Считается, что чем раньше начато обучение, тем больших успехов в дальнейшем достигнет ребенок, тем легче ему будет учиться в школе.

Однако хочется предупредить родителей об опасности чрезмерно раннего обучения вышеперечисленным навыкам. Дело в том, что до 5,5 - 6 лет у ребенка является ведущим, доминирует правое полушарие головного мозга, которое отвечает за наглядно-образное мышление (когда процесс мышления опирается на наглядные образы, а не на символы, слова, т.е. ребенок, думает образами), творческие способности и эмоции. Левое полушарие, которое отвечает за словесно-логическое, абстрактное мышление и речь, начинает развиваться только в старшем дошкольном возрасте, что совпадает с моментом поступления ребенка в школу.

Если слишком рано начать обучать ребенка математике, счету, письму, иностранным языкам, то может произойти ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому - образному, творческому. Буквы, цифры, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление. Кроме того, что детская непосредственность подменяется абстрактным мышлением, раннее обучение может спровоцировать невроз.